<< Главная
        << Сведения об образовательной организации

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ "Лицей № 89"


Утверждаю:
директор
МОУ «Лицей № 89»
Зенова Т.В
приказ №
от

1. Общие положения

1.1.«Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»» №273-Ф3 от 26.12.2012, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ «Лицей №89» и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.

1.2. Положение принимается педагогическим советом ОУ, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором лицея.

1.3. Настоящее Положение регулирует формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля, формы и правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.

1.4. Промежуточная аттестация - это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в классах II и III ступеней образования.

1.5. Целью аттестации являются:
• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
• установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
• соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов.

1.6. Промежуточная аттестация в лицее подразделяется на:
• годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
• четверную и полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
• текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

2.Формы контроля и порядок оценивания обучающихся

2.1. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:
• письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
• устная проверка - это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
• комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно - коммуникационные технологии.

2.2. В соответствии с Уставом лицея при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки.

2.3. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом лицея.

2.4. Дети – инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, решением педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие и год. Учащиеся, осваивавшие образовательные программы в форме семейного образования, зачисляются в лицей в качестве экстерната для прохождения промежуточной аттестации. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, проходят промежуточную аттестацию бесплатно.

3. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно- коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

3.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Заместители директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

3.3.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

3.4. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

3.5. При изучении факультативных курсов применяется безотметочная система оценивания.

3.6. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов лицея подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.3.3. и п.3.4.

3.7. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.

3.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

3.9. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

3.10. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный и электронный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный и электронный журналы через урок после проведения сочинения).

3.11. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

3.12. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации этих обучающихся решается в индивидуальном порядке.

3.13. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования.

4. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации.

4.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.

4.2. Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся лицея проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

4.3. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

4.4. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 6-ти и более текущих отметок за соответствующий период.

4.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

4.6. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

4.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

5. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

5.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

5.2. Решением педагогического совета лицея устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора лицея и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.3. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ.

5.4. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.

5.5. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.

5.6. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
• все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.
• продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока.
• в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

5.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
• материалы для проведения годовой аттестации готовятся учителями-предметниками.
• содержание письменных контрольных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.
• количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится годовая аттестация.

5.8. На основании решения педагогического совета лицея могут быть освобождены от полугодовой и годовой аттестации обучающиеся:
• имеющие отличные отметки за полугодие и год по аттестуемым предметам, изучаемому в данном учебном году по решению педагогического совета;
• призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
• по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
• в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
• в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

5.9. Список обучающихся, освобожденных от полугодовой и годовой аттестации утверждается приказом директора лицея.

5.10. В соответствии с решением педагогического совета лицея отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

5.11. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 2-11 классов.

5.12. Годовая аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.

5.13. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (2 - 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных по данному предмету в соответствии с таблицей 1 для учащихся 2-9 классов и полугодовых, в соответствии с таблицей 2 для 10-11 классов.

Таблица 1
Итоговая отметка учащихся 9-х классов

Таблица 2
Итоговая отметка учащихся 11-х классов

5.14. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классном и электронном журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

5.15. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

5.16. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9,11 классах, до 30 мая в 2-8, 10 классах.

5.17. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

5.18. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета лицея основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

5.19. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в лицее в течение следующего учебного года.

5.20. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией лицея.

5.21. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета лицея.

6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

6.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

6.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

6.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

6.6. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

6.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

7. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

7.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, классные руководители. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: -проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта; -давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

7.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
-использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
-использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора лицея;
-оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

7.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, электронный журнал, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета лицея, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается директору лицея.

7.5. Обучающийся имеет право:
• проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном лицеем;

7.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

7.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
• знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
• обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения процедуры аттестации.

7.8. Родители (законные представители) обязаны:
• соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
• вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
• оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

7.9. Лицей определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

7.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

8. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации учащихся

8.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классном и электронном журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до окончания учебного года.

8.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.

8.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах лицея в течение одного года.

9. Обязанности администрации лицеяв период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся

9.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация лицея:
• организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
• формирует состав комиссий по учебным предметам на повторное прохождение аттестации учащихся, переведенных условно;
• организует экспертизу аттестационного материала;
• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

9.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

Принято
педагогическим советом
Протокол № 3
от 10.01.2014г.



<< Главная
        << Положения и регламенты
               << Положения